Зимой мы проводим на улице меньше времени. В России, где зима особенно холодная, этому способствует и то, что в зонах притяжения горожан почти не предусмотрено мест, где можно погреться. Мы выяснили, как эту проблему решают в Европе, и какой опыт есть у нашей страны.
Сравнительно новый тренд в России — тёплые остановки общественного транспорта. Первая такая остановка появилась в Москве в 2013 году.
Источник: varlamov.ru
Её оборудовали инфракрасным обогревателем, свет которого аналогичен солнечному и безопасен для людей. Даже в самый лютый мороз такое устройство обеспечивает достаточное тепло.
Закрытые остановки — популярная тема в самых холодных уголках России. Например, в Якутске есть вот такие крытые будки, в которых можно комфортно дождаться автобус.
Источник: novate.ru
Установка тёплых остановок заложена в городские бюджеты в таких странах, как Канада и Швеция.
Да, и такая технология уже существует. Её используют, например, в Исландии — одной из самых холодных стран мира. Благодаря подогреву улицы в Рейкьявике зимой выглядят так:
Источник: novate.ru
Система подогрева проста: в коммуникации, проложенные под асфальтом, поступает вода из знаменитых исландских термальных источников.
Источник: novate.ru
В Хельсинки используют похожую технологию, но нагрев происходит за счёт электроэнергии, а не воды. Дороги с подогревом распространены и в Японии. Таким образом решают не только проблему наледи, но и повышают общую температуру воздуха в популярных районах городов.
Технологию с инфракрасным обогревателем часто используют компании в рекламе своих товаров и услуг.
Например, так поступила одно кафе в Миннеаполисе. Её владельцы установили на остановке общественного транспорта постер в виде духовки, где готовятся гамбургеры.
Источник: novate.ru
Так же поступила кофейня Chocomel в Амстердаме: на остановке они разместили постер с чашкой кофе и отверстиями для рук, в которых можно погреть замёрзшие ладони.
Небольшие ларьки, кофейни и большие крытые фудкорты есть почти в каждом городском парке и просто на улицах. В первую очередь они выполняют коммерческую функцию, но также помогают людям согреться после долгой прогулки.
Совсем недавно к созданию фудкортов начали подходить иначе: теперь такие гастро-площадки должны соответствовать архитектурному стилю локации, в которой располагаются, и вписываться в ландшафт. Крупные парки развлечений и центральные улицы города — больше не место для разномастных ларьков. Теперь их заменяют на эстетически продвинутые кофейни и фудтраки.
Так начали действовать в Европе, и тренд быстро пришёл в Россию. Например, в Центральном парке культуры и отдыха им. Маяковского в Екатеринбурге в прошлом году начали отстраивать единую фуд-аллею.
Источник: momenty.org
А вот «Рестопаркинг», который в этом году открыли в московском парке Горького.
Источник: the-village.ru
На время холодов создатели предусмотрели крытое помещение, в котором можно будет полноценно провести время.