Новости и публикации
О программе
Карта благоустройства
Вопросы и ответы
Тепло и красиво: зачем нужны тёплые остановки и когда появятся в Первоуральске
Новости

Всем нам хотя бы раз в жизни приходилось ждать автобус. Нередко этот процесс кажется излишне длительным и скучным, а морозной зимой — чуть ли не невыносимым. Редакция портала gorod.pervo.ru выяснила, как можно улучшить жизнь горожан с помощью закрытых остановок.


Теплые остановки в России

В России вводить в эксплуатацию теплые, или «умные» остановки начали еще в 2015–2016 годах. Первую установили в Москве, сейчас такие остановки уже есть и в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Белгороде, Кирове, Новосибирске и еще минимум в 37 городах страны.


Первой из регионов к теплым остановкам пришла Саха с центром в Якутске — самом многонаселенным городом, расположенным в зоне вечной мерзлоты. Средняя зимняя температура — минус 45-50°C, поэтому власти города стараются всеми силами облегчить передвижение горожан в морозы: в Якутске действительно много остановок, они расположены буквально в 200 метрах друг от друга. Транспорт ходит часто, а время его прибытия можно отслеживать онлайн.


Сегодня в городе установлены три десятка теплых остановок, которые представляют собой крытые отапливаемые павильоны с окнами, внутри которых есть сидения, информационные мониторы и камеры видеонаблюдения, которые показывают приближающиеся автобусы.


Источник: News.Ykt.Ru


Теплые остановки в мире

Конечно, теплые остановки есть не только в России. В муниципалитете Умео — городе, расположенном в северной части Швеции, где зимой среднедневная температура колеблется в пределах от -10°С до -20°С, — в последние годы устанавливают по-настоящему уютные остановочные комплексы, спроектированные нидерландским бюро Rombout Frieling Lab.


Их каркас открыт, но от ветра спасают отдельно висящие капсулы, которые вращаются по желанию человека. Конструкции построены из местных пород дерева, способных выдержать большую снеговую нагрузку. Тепло исходит от специальных ламп, расположенных под крышей. Кроме того, такие установки действительно максимально «умные» — они заранее предупреждают о приближении транспорта звуковыми и световыми сигналами, поэтому ожидающим пассажирам нет нужды лишний раз выглядывать наружу.



Источник: PRAGMATIKA.MEDIA


Закрытые остановки устанавливают не только для того, чтобы защитить горожан от мороза. Например, в Дубае, где почти температура часто выше 37°C, закрытые остановки, защищающие пассажиров от пыльных бурь, — необходимость, а не роскошь. Остановки нового поколения оснащены кондиционерами, удобствами для людей с ограниченными возможностями, в том числе для инвалидов-колясочников и слабовидящих, а также парковочными стойками для велосипедов.


Источник: www.columbista.com


Урбанисты не раз отмечали, что за «умными» остановочными павильонами будущее. «Остановка должна быть комфортной для ожидания транспорта. В жарких странах есть остановки с кондиционерами, например, в Дубае и Ашхабаде. Есть примеры из регионов с холодным климатом: в Канаде, да даже в нашем Якутске. Теплые остановки не только спасут от мороза, но и повысят спрос на общественный транспорт — у людей появится желание отказаться при необходимости от личного автомобиля и поехать на автобусе», — делился мнением с изданием NEFT блогер Илья Варламов.


Современные остановки в Первоуральске

В Первоуральске также появятся современные остановки в рамках программы благоустройства и развития городских пространств от специалистов «Центра аналитики города» под руководством Сергея Капкова в рамках соглашения между Группой ЧТПЗ, Правительством Свердловской области и Администрацией города. Первые из них будут расположены по адресам Ленина, 5 и Вайнера, 2 — сейчас там уже демонтировали старые конструкции.


Новые остановочные комплексы закрытого типа с деревянным фасадом будут выполнены в соответствии с дизайн-буком Первоуральска, поэтому будут не только функциональны, но и гармонично впишутся в окружающую среду, улучшив внешний облик города. Победителя муниципального конкурса на установку павильонов определят уже в середине марта.



Комментарии