Новости и публикации
О программе
Карта благоустройства
Вопросы и ответы
Зачем городу брендбук для благоустройства
Новости

Брендбук — это свидетельство о рождении бренда, где есть все основные элементы, — от логотипа до наклейки, также инструкции о том, как в тех или иных обстоятельствах может быть использован каждый из элементов бренда.


Бренд города создает новую и подчеркивает существующую городскую идентичность, формирует четкие ассоциации, которые связаны с местом, выстраивает его образ.


Многие крупные города развивают туризм и создают имидж города с помощью правильного брендбука. Например, когда разрабатывали бренд Парижа, то главным символом стала Эйфелева башня. Дизайнеры стилизовали букву «А» так, чтобы она напоминала силуэт главной достопримечательности города. Новая айдентика выглядит ярко и используется во всех информационных центрах, на туристических сувенирах, картах и помогает городу быть узнаваемым.


Источник: www.grapheine.com


Источник: www.grapheine.com


Еще один удачный пример брендбука города — айдентика Хельсинки, которая легко адаптировалась под разные форматы — от баннеров до центральных вывесок. Цвета, которые используют в городской среде, местным жителям хорошо известны: за основу взяли оттенки герба, купола городского собора, кирпича центрального рынка, трамваев и метро.



Источник: pllsll.com



Источник: pllsll.com


При разработке бренда Первоуральска необходимо было показать историческую и культурную значимость города, чтобы жители с гордостью могли сказать: «Первоуральск — мой любимый город».


Создатели брендбука организовали для горожан форсайт-сессию «Первоуральск. Преображение», чтобы они сами предложили собственные варианты того, каким они хотят видеть город. Жители высказывали свое мнение и поделились тем, чего им не хватает. Например, в Первоуральске мало знаковых мест, уличной мебели, красивых вывесок, а главное — отсутствие единого фирменного стиля города.


За основу разработки будущего фирменного стиля использовали культурные ассоциации: отличительные черты айдентики Первоуральска — это горные массивы, река Чусовая, набережная Нижне-Шайтанского пруда, первый крупный новотрубный завод в Европе. Это город, впитавший в себя практически все важные исторические периоды России.


Поэтому важно было изобразить стремительную и лаконичную графику, которая отражает быстрое развитие города.


Источник: ГОРОД ПЕРВЫХ / vk.com


Два основных цвета города символизируют дух Первоуральска: красный — оттенок лидерства и первенства, серый — оттенок металла трубной продукции ПНТЗ. Еще одним из источников вдохновения был образ мозаичного панно на фасаде Дворца культуры, которое известно каждому первоуральцу.


Айдентика служит основой для оформления внешнего вида городских элементов благоустройства, сувенирной и печатной продукции.



Сейчас в Первоуральске нет единого стиля городской среды. Вывески нарушают архитектурный облик исторических зданий, создают информационный шум, а некоторые могут быть просто опасны при плохой погоде. Поэтому при создании единых стандартов для размещения вывесок ориентировались на бережное отношение к архитектуре, формирование целостного облика городских пространств Первоуральска и снижение уровня визуального шума для комфорта жителей.


Для простого оформления фасадов дизайнеры создали правила оформления. Например, на архитектурных сооружениях теперь нельзя размещать вывески на крышах и кровлях, на крупногабаритных панелях, также запрещены штендеры и глухое оклеивание витрин. Теперь вывески можно устанавливать на боковых фасадах здания, делать их из отдельных букв над входными группами, оформлять витрины, окна и дверные проемы с помощью светопрозрачных наклеек или табличек.



На фасадах торговых центров Первоуральска также можно размещать вывески из отдельных букв и световых коробов, таблички-указатели у входной группы и вывески над входными группами.


Благодаря программе благоустройства не только будет облагорожена пешеходное пространство Первоуральска, но и сформирована качественная городская среда. 

Комментарии