Новости и публикации
О программе
Карта благоустройства
Вопросы и ответы
Комьюнити, экология и безопасность: зачем Первоуральску велодорожки и скейт-парк
Новости

Велосипедисты и скейтбордисты появились на городских улицах, значит, они могут существовать без велодорожек и специальных площадок для трюков?


Редакция портала Gorod.pervo.ru разбирается, почему спортивные элементы благоустройства важны для жителей города и как они изменят Первоуральск.


Велодорожки

По всему миру количество автомобилей на улицах растет с каждым годом: экологическая ситуация ухудшается, люди ведут менее подвижный образ жизни, смертность на дорогах остается высокой даже в развитых странах, а города превращаются в поля асфальта. Прогрессивный мир — Нидерланды, Швеция, Германия, Финляндия и другие — решает автомобильную проблему с помощью хорошей сети велодорожек. 




Амстердам стал мировой столицей велодорожек в конце 20-го века. Во время послевоенного экономического подъема позволить себе автомобиль смогли очень многие, и власти видели в нем транспорт будущего. Целые кварталы уничтожали ради того, чтобы освободить место под автомобильные дороги.


Но высокое количество дорожных происшествий (в том числе с участием детей) вызвало сильное недовольство граждан и волну протестов. В 1970-е, когда как раз зарождался активизм, стали появляться общественные движения. Объединение Stop de Kindermoord («Остановить детоубийство») разрабатывало идеи безопасного городского планирования, а группа The First Only Real Dutch Cyclists’ Union («Первое объединение только настоящих велосипедистов Нидерландов») пыталась отвоевать для велосипедистов комфортную городскую среду.


Именно тогда власти Нидерландов стали внедрять в разных городах меры, направленные на создание более удобных для велодвижения улиц. Гаага и Тилбург были первыми городами, в которых провели специальные велосипедными маршруты, пронизывающие город.


К счастью, сегодня Первоуральск тоже идет по пути европейских городов: урбанисты работают над комфортом и безопасностью дорог. В рамках проекта «Первоуральск. Преображение» в городе появятся новые светофоры, пешеходные переходы и велодорожки.




«По всему миру людей призывают пересаживаться с автотранспорта на велосипеды», — отмечает Дмитрий Андреевский, руководитель организации «Первоуральск — город чемпионов». По его мнению, если в Первоуральске создать интересные веломаршруты, горожане будут активно пользоваться велодорожкам.


«Во-первых, передвижение на велосипедах помогает вести здоровый образ жизни. Во-вторых, это снижает вред окружающей среде: мы живем в не самом экологически благоприятном районе, и лишние выхлопные газы нам ни к чему. В-третьих, позволяет интересно провести время. Если можно будет перемещаться на велосипеде из одного района города в другой, по пути проезжая достопримечательности, жители Первоуральска будут пересаживаться на него как минимум в выходные».


Скейт-парки

В 1950-е в США зародился скейтбординг, а с 1970-х годов скейтбордисты и другие представители экстремальных видов спорта стали создавать специальные скейт-парки — специальные площадки с перилами, рампами, ступеньками и другими фигурами для выполнения трюков. С тех пор они выполняют две основные функции.




Во-первых, во время тренировок скейтбордисты используют в качестве оборудования все, что попадается на глаза: фонтаны, ступени, лавки, бордюры, перила. Город разрушается быстрее, а нередко это и вовсе приводит к травмам экстремалов.


Во-вторых, скейт-парки — место встречи для своего комьюнити по интересам: в них единомышленники могут собираться вместе, делиться друг с другом опытом и развиваться.

Одно из приятных нововведений, которые ждут жителей Первоуральск в ближайшие годы, — современный скейт-парк.


«Сегодня молодые люди, которые катаются на скейтбордах, роликах, самокатах и BMX, образуют отдельную субкультуру. Поддерживать молодежь в этом увлечении здорово», — соглашается Дмитрий.




Он считает, что при наличии «своего места» скейтбордисты начнут сами организовывать различные мероприятия, приглашать туда гостей.


«Сейчас скейтбордисты Первоуральска разбросаны по разным местам: кто-то катается у ИКЦ, кто-то на площади Победы, кто-то у возле магазина «Стройинтерьер» — это разрозненные группы людей.


Плюс, везде ходят пешеходы с детьми, и проходящих мимо скейтбордистов людей их активность не всегда комфортна. Когда в городе появится скейт-парк, он станет хорошей точкой притяжения для живого общения подростков и молодежи, а также местом для их самореализации». 


В материале использованы фотографии Евгения Евина

Комментарии