Новости и публикации
О программе
Карта благоустройства
Вопросы и ответы
Безопасные перекрестки и низкопольные автобусы: какая транспортная реформа нужна Первоуральску
Новости

Плохая транспортная система — трата времени, нервов и сил горожан на пробки, драгоценным минуты, проведенные на светофорах и опасности на неудобных перекрестках.


Редакция портала gorod.pervo.ru разбирается, что должно измениться в рамках первоуральской транспортной системы в ближайшие годы.



Зачем городу нужна продуманная транспортная стратегия


В начале 20-х годов американские города первыми столкнулись с транспортными проблемами.


Города пытались спасти от пробок: расширяли дороги и увеличивали парковки. В Атланте, Чикаго, Лос-Анджелесе это привело к массовому сносу зданий, вырубке деревьев и превращению городов в асфальтированные поля.


Чем больше дорог и автомобилей, тем меньше деревьев и хуже экология. Современные города заботятся о жителях и стараются дать людям возможность жить без автомобилей, но с помощью велосипедов и общественного транспорта.


Для этого проводят анализ и опрос жителей, разрабатывают транспортную стратегию преобразований, а потом создают комфортную и безопасную транспортную инфраструктуру. 




Анализ в Первоуральске провел «Центр аналитики города»: его эксперты оценили транспортную инфраструктуру города и выяснили, что больше всего волнует горожан:

  • большие пробки на въезде в город;
  • опасные перекрестки;
  • отсутствие велодорожек.


«Мы провели исследование, чтобы выяснить основные кризисные моменты в системе Первоуральска и понять, почему в таком небольшом городе образуются пробки, в чем проблема — в неправильной работе светофоров, в неверном проектировании улиц, в избытке автомобилей?», — рассказывает Валентина Миронова, руководитель проектов «Центра аналитики города». 




Анализ города позволил Центру выявить проблемные точки на дорогах Первоуральска: они совпали с теми моментами, на которые жаловались сами горожане. По словам Валентины, ими оказались большие пробки, 9 опасных перекрестков и отсутствие «зеленой волны», которая позволила бы водителям проезжать по улицам города с минимальным количеством остановок на светофорах.


«Хорошая транспортная инфраструктура должна удовлетворять потребности горожан. Потребности первоуральцев сейчас — это качественные автобусные маршруты, комфортные автобусы, удобные остановки, наличие велодорожек и уменьшение скоростного режима внутри города, которое позволит повысить безопасность движения. Также первоуральцы очень много говорят об изменении светофорных настроек на основных перекрестках, где повышен риск ДТП», — отмечает Миронова.


Как сделать удобнее город пешеходов и водителей

В рамках проекта «Первоуральск. Преображение» «Центр аналитики города» разработал для Первоуральска транспортную стратегию: она решит основные проблемы, с которыми жители и гости города сейчас сталкиваются при передвижении.


«Транспортная стратегия включает в себя ряд рекомендаций, которыми может воспользоваться администрация города для того, чтобы решить проблемные моменты. Мы дали советы по изменению категорий улиц, что позволит уменьшить на них скоростной режим при помощи „лежачих полицейских“ или пешеходных переходов», — рассказывает Валентина Миронова.




Среди важных изменений, которые в Первоуральске особенно ждут, эксперты также выделяют:

  • развитие велоинфраструктуры города: велосипедные дорожки, полноценные веломаршруты и парковки;
  • новый парк низкопольных автобусов, которые позволят комфортно пользоваться общественным транспортом не только мамочкам к детскими колясками, но и людям с ограниченными возможностями передвижения;
  • удобные остановочные павильоны, выполненные в едином стиле — с новой графической схемой маршрутов.




Все нововведения будут внедряться постепенно, чтобы жители успели привыкнуть к новому распорядку жизни. Благодаря обновлению транспортной системы, Первоуральск должен стать еще удобнее для жизни, отдыха и работы горожан.

Комментарии