Новости и публикации
О программе
Карта благоустройства
Вопросы и ответы
Словарик урбаниста
Новости

Урбанистика — слово новое в нашей жизни и в последнее время довольно популярное. Но не все понимают, что это такое, и чем урбанист отличается от того же архитектора. Чтобы разобраться, предлагаем понять значение некоторых терминов из этой области. Так вы сможете лучше понять мастер-план пространственного развития города, который в ближайшее время нам представит «Центр аналитики города» во главе с Сергеем Капковым.


УРБАНИСТИКА


Урбанистика — это наука, изучающая развитие городов, их транспортную и пешеходную инфраструктуру и другиее важные системы. Нацеленная на повышение качества жизни горожан, урбанистика занимается проектированием городской среды и в руках практиков становится набором средств и методов, позволяющих спланировать проект развития города, то есть создать комплексный мастер-план его развития, учитывающий все особенности территории.


В урбанистике соединяются взгляды на организацию жизни города архитекторов, строителей, экономистов, экологов, социологов, дизайнеров, поэтому в этой сфере науки и практики выработался свой язык, понятный всем.


По мнению одного из ведущих урбанистов страны Сергея Капкова, Первоуральск и Москва отличаются только в количестве жителей и статусе столичности. Основной же принцип — власти всегда должны чувствовать или формировать запрос жителей и гостей муниципалитета.


— Если человеку в городе уютно, то он не будет переезжать. Поэтому у нас две основные задачи: изменение культуры жизни и расширение пространства, — отмечает руководитель «Центра аналитики города».


В ХХ веке урбанистика систематизировала комплекс знаний о городском устройстве. А набор ее методов позволяет за счет всестороннего анализа выявить все проблемы города, их взаимосвязи и на основании этого подготовить мастер-планы развития территорий.



ДИЗАЙН-КОД


Дизайн-код — это проиллюстрированный набор правил проектирования, требований и рекомендаций по вопросам развития местности. Дизайн-код охватывает не только правила, которым подчиняется внешний вид строений, но и правила оформления дорожных знаков, кондиционеров, окон, вывесок, входных групп. Основная задача дизайн-кода — облегчить понимание между горожанами. Ведь, когда, например, все информационные вывески оформлены в едином стиле, каждому проще найти нужную улицу и здание, не говоря уже об эстетике единого стиля.


К сожалению, в Первоуральске (и в этом он далеко не одинок) никогда не было своего разработанного дизайн-кода.


Как таковой дизайн-код существует давно в виде стандартов и правил. А сейчас, когда появляется все больше организаций, а города растут и расширяются, их оформление, обеспечивающее удобную навигацию, становится особо значимым. Опираясь на правила дизайн-кода, предпринимателям проще разработать свои вывески. А хорошо оформленные улицы притягивают людей и становятся местом притяжения горожан, что в интересах бизнеса.



ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО


Общественным пространством называют территории общего пользования, свободные от транспорта и предназначенные для использования неограниченным кругом лиц для досуга. Являясь некоммерческими зонами, общественные пространства, тем не менее, оказывают сильное влияние на экономическую и социальную сферу города.


Исторически городские общественные пространства являлись местом встреч горожан, становились эпицентрами общественной жизни: там принимались важные решения и проводились знаковые мероприятия. Площади, скверы, парки всегда были доступны для каждого горожанина.


Ключевыми объектами проекта Преображения Первоуральска станут знаковые места города. Прежде всего, это центральная часть с главной городской транспортной артерией — проспектом Ильича, площадь Победы, пространство около Дворца водных видов спорта, набережная Нижне-Шайтанского пруда. Это самые популярные места для жителей города и его гостей. Притягательные для людей общественные пространства постепенно меняют облик, статус и престижность районов, в которых они расположены. Общественные пространства могут насыщаться культурными, спортивными и другими объектами общественного значения, объединяя людей. Выполняя задачи развития городской экономики, привлечения туристов, повышения культурного потенциала и решая экологические вопросы, общественные пространства становятся необходимым элементом комфортной городской среды.



РЕДЕВЕЛОПМЕНТ


Редевелопмент — это процесс перепрофилирования объекта недвижимости под новое направление его использования. То есть, его перезагрузка, что актуально при разработке стратегии комплексного развития города. Экономика и общество меняются, появляются новые запросы и из ставших невостребованными объектов создаются новые привлекательные проекты.


Учитывая дефицит земельных участков в городской черте, проекты редевелопмента позволяют обновить город, изменив его архитектурный облик и социальный уровень. При этом параллельно можно решить транспортные вопросы и организовать новые общественные пространства.


Редевелопмент становится инструментом модернизации городских пространств и их улучшения в интересах жителей города. При этом редевелопмент может касаться не только отдельных зданий, но целых зон и районов. Так, новые технологии нередко способствуют уменьшению размеров промышленных предприятий, и появляющиеся на местах обширных промзон жилье, музеи, парки, рестораны — примеры удачного редевелопмента многих городов мира.


Источники:

https://www.hse.ru/

https://fb.ru/

https://strelkamag.com/

https://archsovet.msk.ru/

https://www.the-village.ru/

https://styleinsider.com.ua/

Комментарии