Новости и публикации
О программе
Карта благоустройства
Вопросы и ответы
Фирменный стиль города. Как решают, какой будет айдентика?
Новости

Айдентика создаёт имидж города. Она включает в себя множество элементов, над которыми трудится большая команда архитекторов и дизайнеров. Из чего же состоит фирменный стиль и у каких городов он есть?

Айдентика была всегда

В широком смысле айдентика — это корпоративный или фирменный стиль. Это то, что делает бренд брендом: собственный цвет, графические элементы, название, логотип, шрифт, маскот и другое.


Фирменный стиль у городов, регионов и стран появился давно. Гербы и флаги — фундаментальные составляющие айдентики для городской среды. Но это ещё не всё.


С развитием мирового туризма государства и отдельные населённые пункты вошли в плотную конкуренцию за гостей. Теперь ассоциации с флагом или гербом недостаточно: идентичность стала куда глубже.


Современные города какой угодно страны имеют полный брендовый набор. Для создания айдентики используют местные традиции, уникальные черты города. Архитекторы делают упор на айдентику смыслов.


Хороший пример — логотип бразильского города Сан Паулу:




С чем ассоциируется буйство красок и графических элементов? Правильно: с фестивалями, маскарадами и безумной ночной жизнью.


А вот логотип Азербайджана:




Его форма проста, но дизайнеры нашли способ как через него отразить многогранную идентичность региона:




Айдентика белорусского города Минска построена на ритмичных линиях одного размера. В её основе лежит не исторический бэкграунд города, но платформа для коммуникации и новых смыслов.




Природа и экология в айдентике

Тенденции на защиту окружающей среды диктуют и новые тренды в дизайне. Часто идентичность города или страны привязывают к экологии и местной природе.


На природных богатствах бренд строит, например, уральский город Сысерть. Туристический кластер «Гора Белая» и природный парк «Бажовские места» стали базой для создания айдентики города.


В этом году для Сысерти разработали несколько элементов айдентики: карту, мерч и стикерпак.




Другой пример эко-айдентики: жительница московской Капотни разработала такую для своего района. Символ Капотни — Московский нефтеперерабатывающий завод, из-за которого район получил имидж одного из самых грязных в Москве.


Художница Диляра Минрахманова решила взглянуть на Капотню с другой стороны. Она разработала для него айдентику, которая напоминает: район — это не только завод, но и парки, скверы, набережная и Москва-река.




Хорошая айдентика на Урале

Пример детальной проработки бренда города — Первоуральск. В рамках программы благоустройства и развития городских пространств Первоуральска от специалистов «Центра аналитики города» под руководством Сергея Капкова в рамках соглашения между Группой ЧТПЗ, Правительством Свердловской области и Администрацией города для Первоуральска разработали фирменный паттерн, шрифт и логотип.


Только логотип сочетает в себе четыре смысловых элемента:


— заглавную букву «П» из названия города;


— изображение единицы как дань одному из первых на Урале промышленных производств;


— будущее города в виде уникального производства Первоуральского Новотрубного завода (ПНТЗ);


— штриховку под углом 45 градусов как обозначение металлических материалов на архитектурных чертежах.




Бренд города построили на трёх важных ассоциациях:


— Первоуральск — ландшафт: сильный рельеф и уральские горы, набережная Нижне-Шайтанского пруда и река Чусовая;


— Первоуральск — город трубников;


— Первоуральск — граница между Европой и Азией.


Выбранные контрастные цвета символизируют простоту и сильный характер местных жителей.


Красный — цвет лидерства и первенства. Эти характеристики находят свое отражение и в названии города. Серый — цвет металла трубной продукции ПНТЗ. Дополнительные цвета взяли с мозаичного панно Дворца культуры ПНТЗ.


Благодаря такой детализации образ города закрепится в сознании его жителей и гостей и будет узнаваем среди сотен и тысяч других.

Комментарии