Новости и публикации
О программе
Карта благоустройства
Вопросы и ответы
Что означает логотип Первоуральска?
Новости

Справочники дают множество определений слову «логотип» от официального — «это графический знак, эмблема или символ, используемый для повышения узнаваемости и распознаваемости явления людьми» до простого «символ, обозначающий бренд».


Важность логотипа при преобразовании Первоуральска велика, перед дизайнерами стоит амбициозная задача — создать яркий, запоминающийся, непохожий на другие и эстетичный образ города.


Логотип, являясь главной частью брендбука, помогает в развитии взаимосвязанного визуального стиля во всех элементах городской среды и становлении бренда города. Образ Первоуральска — реальность, включающая как легенды и мифы прошлого, так и мечты о будущем.


Образы

Чтобы объединить временные вехи и создать считываемый образ специалисты решили совместить несколько ключевых символов Первоуральска: заглавную букву «П», визуальное отображение единицы как дань одному из первых на Урале промышленных производств, будущее города в виде уникального производства Первоуральского новотрубного завода (ПНТЗ) и штриховку сплошной линией под углом 45 градусов как обозначение металлических материалов на архитектурных и инженерных чертежах — чтобы подчеркнуть вклад науки и искусства в развитие города.



Помимо ключевых символов в логотипе косвенно отражены и другие особенности Первоуральска — элементы индустриальных труб и расположение на границе Европы и Азии.




Цвета

Контрастное сочетание основных цветов символизирует простоту и сильный характер местных жителей. Цвета предназначены для оформления внешнего вида элементов благоустройства, сувенирной и печатной продукции, а также организациями, не имеющими собственного брендбука. Использование основных цветов возможно в различных комбинациях. Красный — цвет лидерства и первенства. Эти характеристики находят свое отражение в названии города. Серый — цвет металла. Металлургия — отрасль, с которой связана практически каждая семья в Первоуральске.


Элементы дизайна легко складываются в узнаваемый и динамичный паттерн городской среды.



Выбор дополнительных цветов основан на колористике мозаичного панно Дворца культуры ПНТЗ. Дополнительные цвета предназначены для оформления внешнего вида городских элементов благоустройства, сувенирной и печатной продукции, а также организациями, не имеющими собственного брендбука.



Применение

Но какое практическое применение получит логотип и фирменные элементы Первоуральска?

Все элементы брендбука используют для преображения и модернизации городской среды не только на улицах (вывески, поздравительные стенды и ограждения) и в офлайн-пространстве (сайты и соцсети), но и в полиграфических материалах, сувенирной продукции.




Пройдет всего несколько лет, а жители и гости Первоуральска будут безошибочно узнавать логотип и элементы городской айдентике на самых разных носителях. Визуальные символы города станут родными для горожан, а мельком зацепленный взглядом паттерн любимого города будет вызывать улыбку.

Комментарии